ПОЛОЖЕНИЕ О НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕЙТИНГАХ И НАЦИОНАЛЬНОМ РЕЕСТРЕ ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПОСТАВЩИКОВ УСЛУГ ВЕЛЛНЕС–ИНДУСТРИИ
УТВЕРЖДЕН
Правлением
Национальной Ассоциации Веллнеса
Протокол № 1,
от «26» Июня 2019 года
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение (далее — «Положение»), утвержденное Правлением Национальной Ассоциации участников индустрии здорового образа жизни «Веллнес» (далее — «Ассоциация»), разработано в соответствии с Уставом Ассоциации и определяет основные принципы составления Национальных рейтингов Ассоциации (далее — «Рейтинг/Рейтинги») и формирования Национального реестра добросовестных производителей и поставщиков услуг веллнес-индустрии (далее — «Реестр»).
1.2 Деятельность, предусмотренная настоящим Положением, преследует своей целью создание действенных инструментов популяризации наиболее успешных практик в сфере производства веллнес-продукции и оказания добросовестных веллнес-услуг, а также способствует совершенствованию стандартов веллнес-индустрии и как следствие пропаганде здорового образа жизни, что соответствует ключевым задачам, определенным приоритетным проектом «Формирование здорового образа жизни» утверждённым президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам Протоколом №8 от 26 июля 2017 г.
1.3. Принимая во внимание, что ключевыми факторами, определяющими формирование Рейтингов, является совокупность количественных и качественных показателей, а также документов, подтверждающих соответствие участника определенным критериям, Ассоциация инициирует создание Реестра и принимает на себя функцию Реестродержателя.
1.4. С целью обеспечения оперативной деятельности, направленной на достижение целей и задач, предусмотренных настоящим Положением, а также обеспечение надлежащего контроля за соблюдением норм и критериев во взаимодействии с контрагентами и внешними уполномоченными Ассоциацией структурами – операторами, в Ассоциации формируется Бюро по Рейтингам и Реестру (далее — «Бюро»).
1.5. В настоящем Положении термины и понятия применяются в том же значении, в котором такие термины и понятия используются в Уставе Ассоциации, за исключением случаев, когда нормами настоящего Положения специально не оговаривается иное их значение.
О НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕЙТИНГАХ
2.1. В рамках Уставных задач Ассоциации и в соответствии с пунктом 2.2.5. Устава Ассоциации целью формирования и опубликования Рейтингов является стимулирование роста квалификации и профессионализма, инновационности и добросовестности участников веллнес-индустрии. Создание дополнительных механизмов мотивации к совершенствованию и развитию. Как следствие повышение стандартов продуктов и услуг, улучшение качества жизни населения.
2.2. С этой целью осуществляется комплексная сравнительная оценка деятельности участников Реестра по результативности и качественным параметрам, а также параметрам соответствия критериям веллнеса и определяются группы лидеров в различных секторах веллнес-индустрии.
2.3. Участниками Рейтингов являются субъекты различных секторов веллнес-индустрии, а именно:
  • физические лица — эксперты, мастера, тренеры различных направлений (фитнесс, йога, ци-гун, пилатес и т.д.), консультанты, нутрициологи, диетологи, врачи-косметологи, массажисты и т.д;
  • юридические лица — предприятия-производители товаров веллнес-индустрии, а также салоны красоты, косметические студии, массажные кабинеты, СПА-клиники, фитнесс центры, школы здоровья, студии различных направлений (йога, ци-гун, пилатес и т.д.), заведения общепита, соответствующие критериям веллнес-индустрии.
2.4. С целью исключения предвзятости и необъективности оптимальным форматом Рейтингов определяется не ранжированная по возрастанию или убыванию система, а определение лидирующей группы по моделям — «Топ 10», «Топ 20», «Топ 50» и т.д.
2.5. Решение об определении и публикации каждого Рейтинга принимается Бюро.
2.6. Рейтинги публикуются на сайте Ассоциации, а также в иных информационных ресурсах, определяемых по мере целесообразности и с учетом сектора индустрии, а также наличия профильных и тематических средств массовой информации, посвященных данному сектору.
2.7. Рейтинги определяются на основании добровольно предоставленных уникальных данных участниками Реестра в соответствии с Техническими регламентами.
О НАЦИОНАЛЬНОМ РЕЕСТРЕ

3.1. Участие в Реестре является добровольным.
3.2. Решение о включении в Реестр принимается на принципах полноты и достоверности запрашиваемой информации, подтверждающей соответствие критериям, а также репутационных характеристиках, получаемых в ходе изучения информации о заявителе из открытых источников.
3.3. Ассоциация осуществляет действия, направленные на формирование, поддержание и развитие Реестра в соответствии с нормативным документом Ассоциации — «Принципы и критерии формирования Национального реестра добросовестных производителей и поставщиков услуг Веллнес-индустрии, а также механизмы обеспечения его функционирования» (далее - «Принципы и критерии Реестра»).
3.4. Для Заявителей из различных секторов индустрии разрабатываются разные Технические регламенты и требования с учетом их специфики.
3.5. С учетом значительной организационной работы допустима передача полномочий внешнему участнику с предоставлением ему статуса Оператора Рейтинга.
3.6. Оператор Рейтинга не имеет право на ведение иного вида деятельности, в то же время допускается осуществление различного рода маркетинговых мероприятий, направленных на разъяснение и популяризацию рейтинга в частности:
  • обеспечение оператором функции коллективного стенда на профильных выставках с созданием специальных условий для участников Реестра;
  • проведение ежегодного форума участников Реестра.
3.7. Любая иная деятельность Оператора возможна исключительно в случае подписания отдельного соглашения между Ассоциацией и Оператором о регулировании этой деятельности.
3.8. Рассмотрение заявки на участие в Реестре, осуществление комплексной экспертизы заявки, техническое и информационное поддержание Реестра, его популяризация предусматривают затраты, связанные с выполнением организационной и экспертно-аналитической работы, а также издержки на поддержание информационной инфраструктуры, услуги связи, почты и т.д.
3.9. Бюро определяет размеры и типы платежей для Заявителя с целью компенсации издержек Ассоциации в соответствии с пунктом 3.8. настоящего Положения, а также компенсации затрат Оператора Рейтинга.
3.10. В рамках Реестра Ассоциация учреждает знак «BEST WELLNESS», право нанесения которого на упаковку продукции может предоставляться участникам Реестра — производителям, а право его размещения в местах оказания услуг – поставщикам услуг, как подтверждение того, что данный товар или данная услуга соответствуют критериям Wellness философии.
3.11. Деятельность, связанная со знаком «BEST WELLNESS» (далее — «Знак»), регулируется главой 4 настоящего Положения.
О ЗНАКЕ «BEST WELLNESS»
4.1. Знак состоит из графической эмблемы Ассоциации, словосочетания «BEST WELLNESS» и предусматривает возможность размещения в специальном окне уникального реестрового номера участника. Знак утверждается в монохромном исполнении, но допускает различные виды воспроизведения.
4.2. Знак должен быть зарегистрирован в Федеральном институте промышленной собственности Российской Федерации либо в агентстве по авторским правам, а также может быть зарегистрирован на территории иных патентных юрисдикций.
4.3. Право размещения знака на упаковке продукции или в местах оказания услуг возможно исключительно, если данный товар или данная услуга прошла процедуру комплексной экспертизы, благодаря чему Заявитель стал участником Реестра.
4.4. Срок предоставления права на Знак аналогичен сроку нахождения участника в Реестре.
4.5. Для участников Реестра — компаний-производителей:
4.5.1. Предоставляется право размещать Знак на упаковке своей продукции, изготовленной исключительно в период нахождения участника в Реестре, но не ограничивает сроки реализации данной продукции.
4.5.2. Подтверждением легальности размещения Знака является печать реестрового номера Участника в специальном окне Знака, позволяющего любой заинтересованной стороне узнать из реестра сроки действия данного права.
4.5.3. Размер, цветовое решение и другие принципы использования Знака регулируются отдельными пунктами Договора с Заявителем на комплексную экспертизу, техническое и информационное сопровождение.
4.6. Для участников Реестра — компаний-поставщиков услуг:
4.6.1. Подтверждением правомочности использования Знака является сертификат установленного образца, с указанием перечня услуг, благодаря которым заявитель стал участником Реестра.
4.6.2. Подтверждением легальности использования Знака является реестровый номер Участника в специальном окне Знака на сертификате, позволяющий любой заинтересованной стороне узнать из реестра сроки действия данного права. Помимо этого, на сертификате указывается срок начала и окончания данного статуса.
4.6.3. Так как каждый сертификат имеет свой срок действия, поставщик услуг имеет право сохранять и держать в открытом доступе все сертификаты Знака, выданные в разные периоды.
4.7. Ассоциация в рамках действующего законодательства Российской Федерации оставляет за собой право препятствовать незаконному использованию Знака в следующих случаях:
4.7.1. При злоупотреблении недобросовестными производителями в виде нанесения Знака на упаковку продукции не участниками Реестра либо при маркировке Знаком выпускаемой продукции после окончания прав производителя на его использование.
4.7.2. При выявлении злоупотребления недобросовестными поставщиками услуг в виде размещения в местах оказания услуг поддельных сертификатов Знака не участниками Реестра.
4.8. С целью защиты репутации и сохранения принципов, заложенных при создании национального Реестра, Ассоциация вправе:
4.8.1. Осуществлять мониторинг на предмет правомочности и корректности использования Знака.
4.8.2. В случае обнаружения нарушителей ее законного права письменно информировать их о недопустимости их действий с требованием в течение 30-дневного срока предоставить отчет об устранении выявленных нарушений.
4.8.3. В случае неполучения отчета в соответствии с пунктом 4.8.2. опубликовать данные о нарушителе в специализированном разделе Реестра с размещением протокола выявления нарушения и ссылками на фото и видеоматериалы.
4.8.4. Если после мер, предусмотренных пунктами 4.8.2. и 4.8.3. настоящего Положения, нарушения не были устранены, Ассоциация вправе в судебном порядке требовать устранения нарушений и возмещения репутационных и имиджевых потерь как держателя Национального реестра добросовестных производителей и поставщиков услуг Веллнес-индустрии, так и Ассоциации.
5. О БЮРО ПО РЕЙТИНГАМ И РЕЕСТРУ
5.1. Бюро является постоянно действующим органом Ассоциации на добровольных началах и безвозмездной основе.
5.2. Бюро формируется в количестве 7 человек в следующем составе: Президент Ассоциации, представитель Правления Ассоциации, Исполнительный Директор Ассоциации, представитель Экспертного совета, представитель Научного совета, представитель уполномоченного Оператора либо член Правления Ассоциации, а также независимый Эксперт.
5.3. Бюро выбирает из своего состава Председателя Бюро сроком на 1 (один) год.
5.4. Полномочия и функционал Председателя Бюро:
  • подготовка и проведение заседаний;
  • формирование повестки дня;
  • право выступать/давать комментарии по вопросам Рейтингов и Реестра;
  • контроль за надлежащим документооборотом Бюро во взаимодействии с исполнительным директором/ответственным секретарем.
5.5. Персональный состав членов Бюро формируется на основании предложений Президента Ассоциации и утверждается Правлением Ассоциации.
5.6. Заседания Бюро созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, а его решения считаются правомочными при участии в его заседании простого большинства членов Бюро. Ведется протокол каждого заседания Бюро, по итогам заседания подписывается документ «Решение Бюро Ассоциации по Рейтингам и Реестру от дд.мм.гггг».
5.7. Полномочия и деятельность Бюро ограничиваются следующим перечнем функций:
  • определение и утверждение частоты формирования и типа Рейтингов по секторам индустрии с определением партнерских СМИ и Информационных агентств для обнародования каждого из утвержденных Рейтингов;
  • решение иных вопросов, связанных с развитием и совершенствованием Рейтингов Ассоциации;
  • разработка и утверждение нормативного документа «Принципы и критерии Реестра»;
  • по представлению Исполнительного Директора/Ответственного секретаря Ассоциации утверждает формат Реестра, технические условия его формирования и ведения;
  • определение регламентов в работе с внешними подрядчиками и Оператором, а также одобрение документов, регулирующих взаимодействие Ассоциации с Оператором;
  • утверждение уполномоченного Оператора Реестра по представлению Исполнительного директора;
  • рассмотрение соответствующих критериям предоставляемых Оператором заявок на включение в Реестр, и принятие решения о включении либо не включении Заявителя в Реестр;
  • рассмотрение заявок, предоставляемых Оператором от участников Реестра на предоставление знака «BEST WELLNESS»;
  • формирование рабочих групп, а во взаимодействии с Научным и Экспертным советами Ассоциации обеспечение экспертных компетенций для спорных и сложных заявок на включение в Реестр.
5.8. Бюро разрабатывает в первоначальной редакции, а в дальнейшем с целью его совершенствования, вносит изменения в нормативный документ Ассоциации - «Принципы и критерии формирования Национального реестра добросовестных производителей и поставщиков услуг Веллнес-индустрии, а также механизмы обеспечения его функционирования».
5.9. Документооборот Бюро, а именно: материалы заявок, официальная переписка, протоколы заседаний и решения Бюро обеспечивает Исполнительный Директор/Ответственный секретарь Ассоциации, который в том числе отвечает за его сохранность во взаимодействии с Председателем Бюро.
5.10. Техническое формирование и ведение Реестра обеспечивает Исполнительный Директор/Ответственный секретарь Ассоциации.
5.11. Механизмы взаимодействия со СМИ и информационными агентствами с целью опубликования Рейтингов обеспечивает Исполнительный Директор/Ответственный секретарь Ассоциации.
32 мая / 2019
Made on
Tilda